Универсальный
перегрузочный комплекс

Грузовой терминал
в порту Усть-Луга

Экспорт и импорт грузов

Операции по приему,
хранению, отгрузке

Генеральные
и навалочные грузы

Основа грузопотока —
энергетический уголь

Универсальный
перегрузочный комплекс

Грузовой терминал
в порту Усть-Луга

Экспорт и импорт грузов

Операции по приему,
хранению, отгрузке

Генеральные
и навалочные грузы

Основа грузопотока —
энергетический уголь

День флота стал своим для Кингисеппа

1 августа 2019

Газета «Восточный берег» №30 (1316) 31 июля 2019 г. (г. Кингисепп)

В первое воскресенье июля российские порты отметили профессиональный праздник – День работников морского и речного флота. Он стал своим и для многих жителей Кингисеппа.Как его празднуют, мы узнали у сотрудников одного из первых терминалов, расположенных в порту Усть-Луга, – ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК), – который отметил свой 10-летний юбилей в декабре 2018 года.

В УПК 90% работников – это жители Кингисеппа. Многие из них, например, докеры Владимир Смирнов, Сергей Петренко, Анатолий Шумак и Алексей Тимофеев, трудятся с самого основания компании. Благодаря им и их товарищам компания ежегодно улучшает свои производственные показатели. И это не просто громкие слова: по итогам работы в 2017 году Универсальный перегрузочный комплекс признан Ассоциацией морских торговых портов лучшим среди всех отраслевых российских предприятий, а также стал победителем конкурса Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) «Лидер отрасли» в номинации «Морская стивидорная компания».

– Команда – это основа всех успехов терминала. Только благодаря труду наших специалистов компания постоянно поддерживает высокие темпы развития, – подчеркнул на торжественном собрании, посвящённом профессиональному празднику, управляющий директор УПК Сергей Челядин. Оказывается, в отличие от представителей других профессий, портовики предпочитают отмечать профессиональный праздник в своём кругу. А его самая важная часть – награждение лучших. Например, в УПК в этом году управляющий директор объявил благодарность пятерым работникам: делопроизводителю Юлии Абалемовой, тальману Александру Дейкуну, диспетчеру Дмитрию Капышеву, докеру Павлу Степанову и механику Сергею Архипетскому. Четверых наградил почётными грамотами и премиями: электрогазосварщика Юрия Филиппова, старшего бухгалтера Наталью Никифорову, а также докеров Романа Санжака и Леонида Карбановича. Но один сотрудник терминала был отмечен особо: благодарностью Министра транспорта Российской Федерации. Её получил директор по производству Вячеслав Петухов. Он в числе тех, кто приехал более десяти лет назад из Петербурга создавать УПК, и остался здесь, променяв Северную столицу на жизнь в районном центре. Причем в компанию Вячеслав Николаевич перешёл с хорошей должности в петербургском порту, где отработал более 30! лет и имел множество профессиональных наград. Общий его стаж в отрасли превышает 45 лет. Начинал он сменным начальником грузового склада в Ленинградском морском торговом порту в далёком 1973 году. Успешно осваивал новые специальности: стивидора, старшего диспетчера по ж/д операциям, заместителя начальника грузового склада, заместителя генерального директора по эксплуатации, заместителя генерального директора уже в порту Санкт-Петербурга. С 2009 года занимает должность директора по производству УПК. Вячеслав Николаевич награждён Серебряным и Золотым нагрудными знаками «Морской порт Санкт-Петербург».

Мы задали Вячеславу Николаевичу несколько вопросов.
– Чем Вас заинтересовала Усть-Луга, что решились поменять работу?
– На новом месте, где всё только начиналось, можно было себя проявить, достичь результатов. В первое время грузооборот УПК был маленьким, персонал, набранный из округи, не имел опыта. Мы планировали складские площади, чтобы разместить больше груза, учили людей, разрабатывали мероприятия по мотивации. В итоге быстрей стали работать. Достигли отметки 5,5 млн тонн грузов в год.
– Вы поменяли не только работу, но и место жительства. Не жаль было расставаться с Петербургом?
- Переехал сразу. Очень далеко было добираться на работу каждый день. Кингисепп – компактный чистый город без суеты и толкотни. Раньше, конечно, не очень здорово было. А сейчас строятся новые дома, магазины. Город стал больше похож на областной центр.
– С нуля построить компанию и вывести ее на стабильно высокие показатели непросто. Какой этап был самым интересным и самым трудным? – Самое трудное было вначале: толкнуть работу в правильное русло. Не было специалистов, хромала дисциплина. Люди любили поехать чайку попить среди дня, пораньше уйти и попозже прийти. Привыкли так в колхозе на тракторе работать. И за ними присылали инженеров картошку подбирать. Вот такое отношение к работе было. Мы по-разному воздействовали. И словом, и рублем. А сейчас другое дело. Бывшие трактористы и грузчики прошли качественное обучение, управляют самой разной техникой, стали высококлассными докерами. Докеров не зря считают элитой рабочих профессий. В УПК они зарабатывают в среднем около 60 000 рублей в месяц, это почти в два раза больше средней зарплаты в Кингисеппе. Несмотря на то, что на опытных специалистов компании идет настоящая охота со стороны кадровых служб других терминалов, текучесть персонала здесь очень низкая, меньше 1%. Это говорит о том, что сотрудникам нравится работать здесь.

– На данный момент у нас нет открытых вакансий, – рассказывает старший инспектор по кадрам Ирина Долгова. – Но в перспективе, в связи с развитием терминала, будут нужны докеры, инженеры, механики, специалисты по ж/д операциям. Чтобы попасть в базу, соискателям нужно прислать анкеты на корпоративную почту upk-terminal@seaport.spb.ru с пометкой «для отдела кадров». Начав со скромных показателей, УПК набрал обороты и не забыл ставший родным Кингисепп. За последние годы портовики помогли создать городскую библиотеку семейного чтения, приобрели сценическое оборудование и украшения для проведения городских праздников. В 2018 году терминал выделил средства на разработку проекта благоустройства пешеходной зоны вдоль улиц Восточная и Воровского. Здесь находится одна из крупнейших городских рекреационных зон, где горожане проводят свой досуг. До конца этого года УПК планирует её благоустроить и создать здесь «Аллею портовиков».

То есть город и порт, в частности, Универсальный перегрузочный комплекс, всё больше интегрируются друг в друга. А, значит, не исключено, что в будущем профессиональный праздник портовиков всё же выльется за пределы своего круга и станет общегородским. И это может стать тем редким положительным случаем, когда изменение традиций идёт лишь на пользу.