Универсальный
перегрузочный комплекс

Морской грузовой терминал
в порту Усть-Луга

Экспорт
и импорт грузов

Операции по приему,
хранению, отгрузке

Генеральные
и навалочные грузы

Лучшая стивидорная компания
по версии АСОП

Универсальный
перегрузочный комплекс

Морской грузовой терминал
в порту Усть-Луга

Экспорт
и импорт грузов

Операции по приему,
хранению, отгрузке

Генеральные
и навалочные грузы

Лучшая стивидорная компания
по версии АСОП

Универсальный
перегрузочный комплекс

Морской грузовой терминал
в порту Усть-Луга

Экспорт
и импорт грузов

Операции по приему,
хранению, отгрузке

Генеральные
и навалочные грузы

Лучшая
стивидорная
компания
по версии АСОП

Универсальный
перегрузочный комплекс

Морской грузовой терминал
в порту Усть-Луга

Экспорт
и импорт грузов

Операции по приему,
хранению, отгрузке

Генеральные
и навалочные грузы

Лучшая
стивидорная
компания
по версии АСОП

Наши люди

Признание

Ежегодно Первая Портовая Компания (включает Универсальный перегрузочный комплекс) проводит премию «Признание». Лауреатами становятся сотрудники, которые проявили лидерство и задали высокие стандарты, ставшие профессиональным и личностным ориентиром для коллег. Представляем победителей премии.

Лауреаты премии «Признание-2023»

Номинация «Безопасный труд»
Виктор Торчик,сменный диспетчер-стивидор

Виктор работает на УПК четыре года, но Усть-Лужский порт давно стал частью его жизни. Он рос в одноимённом посёлке неподалёку, затем принимал участие в строительстве порта, позже работал на соседних терминалах. Мы поговорили с победителем Премии о пути в профессию стивидора, любимых моментах на смене и об увлечениях вне работы.

Расскажите, как стали стивидором и почему выбрали эту специальность?

Я в порту начинал с простых профессий. Когда в 2004-2005 годах здесь стали появляться портовые сооружения, строил здания на ж.-д. станции Лужская-Северная. Потом получил права водителя автопогрузчика и экскаватора и устроился на лесной терминал, работал на перегружателе. Затем перешёл на Ростерминалуголь. Со стороны наблюдал за работой стивидоров, было интересно. Решил учиться, чтобы развиваться в профессиональном плане. Поступил и заочно учился в Санкт-Петербургском государственном университете сервиса и экономики по специальности «Автосервис и фирменное обслуживание». Когда получил диплом, ушёл на контейнерный терминал. Там 12 лет назад началась моя карьера стивидора. Взяли без стажа, учитывая, что к ним пришёл не теоретик. Я и на технике работал, и в целом в порту все процессы знал. Получил первый опыт в профессии. А через два с половиной года перешёл на новый терминал в Бронку. Там отработал четыре с половиной года на ро-ро терминале. Интересная работа, дорогостоящее оборудование, большая ответственность.

А как пришли на УПК?

По семейным обстоятельствам переехал в Кингисепп. Знакомых много в порту: я знал, что и на каких терминалах происходит. На УПК была вакансия, и я устроился пятым стивидором, то есть подменным в помощь к сменным. Пятый стивидор занимается бумажной работой и подменяет тех, кто уходит в отпуск, отгулы, на больничный. С этого года стал четвёртым, выхожу в смену.

Легко перешли с контейнеров и ро-ро на уголь?

Пришлось перестроиться, так как здесь другой груз и в целом у терминала свои особенности: работа с вагонами, их расстановка, выгрузка, манёвры. Зимой уголь смерзается, не выгружается из вагонов, как обычно. То есть у терминала своя специфика, а в остальном та же работа с людьми, распределение задач. У нас диспетчер-стивидор выполняет задачи начальника смены и стивидора. Отвечает за погрузку-выгрузку, швартовку судов. Следит за зачисткой вагонов, аккумулирует всю информацию на смене. Как проходит ваш день? Сначала принимаю смену у предыдущего стивидора, провожу инструктаж для докеров, выдаю наряд-задание бригадирам и определяю необходимую технику. Дальше компьютерная работа в программах ИЛСАР и АКСАПТА. Нужно заполнять документацию, вести наряд-задания и сменный вахтенный журнал. И, конечно, нужно в течение дня подстраиваться под новые задачи, принимать решения и давать задания, так как на терминале всё может меняться.

Что из этого нравится больше всего?

Всё нравится, сама работа интересна. Но особенно люблю швартовку в тёплое время года и общение с командой судна. И, конечно, в конце смены приятно, когда и погрузка судна хорошая получилась, и выгрузка вагонов, и зачистка. То есть хорошие показатели за весь рабочий день.

А что вас радует вне работы? Поделитесь, чем увлекаетесь?

Хожу в спортзал и увлекаюсь охотой. Когда-то давно наблюдал охоту старших родственников на кабанов. Оттуда интерес и пошёл. Подрос, захотел своё ружьё. Со знакомыми обычно хожу на пернатую дичь, чаще всего на уток. Весной и осенью сезон охоты, но весной совсем короткий, несколько дней, а осенью с августа по ноябрь. В этом году ещё не выбирался. Здесь неподалёку от Усть-Луги есть заводи, болота с тростником и камышом. На вечерней зорьке утка прилетает, садится ночевать, а мы её поджидаем. Это отличная физическая нагрузка. Главное для меня не результат, а сам процесс охоты, время, когда в болотниках ходишь по камышам, даже если сил уже нет.

Номинация «Гордость компании»
Владимир Кондратов, ведущий инженер участка грузоподъёмных кранов

Интервью с Владимиром Кондратовым проходит в полевых условиях. У него срочное задание – устранить неполадку на кране. Чтобы не терять время, встречаемся на причале. Добраться до места помог молодой электромонтёр, который по пути рассказал, какой опытный у него коллега: «Всё может!». Сам Кондратов спустился с крана и скромно отозвался на пересказанную похвалу:

– Не всё. По части электроники к наладчикам приходится обращаться. Но приятно, что в коллективе ценят и уважают. Победа в «Признании» значит, что коллеги и руководство признают моё добросовестное отношение к труду. Это стимулирует лучше работать.

На Универсальном перегрузочном комплексе электромонтёр трудится 14 лет – с тех пор, как переехал из Сибири. В Саяногорске на алюминиевом заводе он также работал в крановой службе, обслуживал мостовые краны. Но там с работой стало туговато, да и дочь после учёбы в Петербурге не захотела возвращаться, поэтому семья перебралась вслед за ней и обосновалась в Кингисеппе.

Сначала Владимир Кондартов устроился в строительную организацию, которая работала в порту, электромонтёром по прогреву бетона. Оставался там совсем недолго, говорит:

– Не моё. Я краны люблю, они для меня – всё! Поэтому перебрался на УПК. Первое впечатление после алюминиевого завода – попал на курорт. Рад, что ушёл с завода, и свою нынешнюю работу ценю.

Владимир Павлович с детства мечтал стать инженером-наладчиком, но не сложилось. Где жил, не было вузов, а уехать не удалось. В местном техникуме выучился на гидротехника и обслуживал заводы, которые помогали строить Саяно-Шушенскую ГЭС. После службы в армии устроился электромонтёром. Так по этой специальности и работает с 1979 года.

На терминале он следит за бесперебойной подачей напряжения, устраняет поломки по электрической части на кранах и перегрузочной технике. В зоне ответственности также котельные, очистные сооружения, подстанции, которые питают крановые колонки и другое оборудование.

– Всё должно работать. Если увидел, что где-то горит или дымит – нужно экстренно принять решение, сообщить начальству и устранить поломку. Смены без подъёмов на высоту бывают редко: когда техника работает, без вызовов не обходится, – говорит Владимир Павлович.

Кроме повседневных обязанностей рабочий берётся за «факультативные» задачки повышенной сложности. Среди самых удачных называет два реализованных проекта. Первый – установка отдельных автоматических предохранителей на каждый тормоз в движках крановой тележки. Проблема заключалась в следующем: если какой-то из тормозов крана сгорал, сразу определить его было сложно, поскольку у них общий автомат. Теперь для каждого тормоза есть отдельный предохранитель, и как только откроешь электрошкаф, понятен источник проблемы.

Вторая идея также экономит силы и время ремонтников: это световое предупреждение о подключении крана к крановой колонке. На «Аистах» контроль фазы возможен только из кабины.  Снизу было не определить, правильно ли она подключена. Вместе с коллегами Кондратов установил на щитках кранов сигнальные лампочки, которые видно с причала, и работникам теперь не нужно подниматься для проверки.  

Кондратов тепло оглядывает терминал, показывает, где располагаются подстанция, «Аисты», котельная. Говорит искренне:

 Я люблю свою работу. И лучшие моменты в ней – когда починил сломанный кран, и он работает как положено, а не через пень-колоду. И докеру приятно им управлять, и я рад.

Номинация «Лучший наставник»
Павел Гуляев, групповой механик

Прежде чем бросить якорь в УПК, Павел здорово покатался по стране и попробовал себя в разных сферах. Занимался наружной рекламой, шиномонтажом и промышленным альпинизмом в Москве. Выучился на обвальщика мяса и работал по специальности на колбасном заводе в Самаре и на мясокомбинате в Кингисеппе. Был инженером в жилконторе, охранником в порту – в трудовой значится немалый список. Но на терминале задержался надолго, и объясняет это легко:

– Тут вообще интересно. Как пришёл, сразу понравилось. Хороший коллектив, во-первых. Люди отсюда не бегают. Во-вторых, отношения нормальные. Есть предприятия, где к сотрудникам относятся не очень, а тут всё по-человечески. Если есть проблемы, можно прийти к руководителю и переговорить. Также в крановой бригаде работают хорошие люди. Практически с моего прихода сюда она не менялась.

Шесть лет назад Павел начинал в этой бригаде слесарем, а всего через несколько месяцев стал групповым механиком. Руководство оценило старания, опыт и способность нового сотрудника разбираться в технических и оргвопросах. Коллегам пришлись по душе лёгкость в общении и отзывчивость Павла. Он и с личным кабинетом на портале поможет разобраться, и по расчёткам подскажет, и про новую технику расскажет, и современные подходы в организации труда предложит.

– Хотя иногда старая гвардия не очень хочет принимать нововведения, считает, что лучше действовать по старинке. По-старому, конечно, хорошо, но ведь новое облегчает условия труда. Например, обучили на крановщиков пару слесарей, теперь для ремонта не отвлекаем докеров, справляемся сами. Три человека в бригаде получили права на вождение погрузчика – есть мобильность в перемещении, а это важно, так как запчасти у нас большие. Работаем быстро, слаженно, вопросов к ребятам нет, они молодцы, – хвалит коллектив групповой механик.

Бригада обслуживает краны, на слесарях – вся механика девяти имеющихся в УПК «Витязей», «Аистов» и «Соколов». Техника активно эксплуатируется, её регулярно ремонтируют, проводят техобслуживание.

Каждую смену слесари и механик проверяют: не вышло ли что-то из строя, нужно ли что-то подлатать самим или отдать подрядчикам.Также на бригаде ремонт грейферов, на которых меняют канаты, и дефектовка. Задача механика – организовать бесперебойную работу: вовремя заказать запчасти, оперативно выявить и решить проблему своими силами или с помощью подрядчиков, оформить документацию.

На вопрос о сложностях в работе Павел отвечает, что сложного за столько лет работы уже практически не осталось, так, случается иногда. Зато любимых моментов много, и они по-прежнему радуют: когда всё работает и ничего не сломано, или, когда поднимаешься в ясную погоду на верхнюю площадку крана, и весь порт у тебя как на ладони.

Павел Гуляев не только умеет ценить, но и сам создаёт особые моменты. Он рассказывает про увлечения:

– Мотоциклы – это моя давняя страсть. Лет в десять я сел на мопед, потом в деревне на батином мотоцикле катался. Это был М72 с коляской, большой тяжёлый предшественник «Урала». В Москве когда работал, с байкерами общался. Но свой первый мотоцикл купил, вернувшись в Кингисепп. Сейчас уже второй, круизер Сузуки. Это не просто хобби, а ещё и транспорт. На работу и в Питер иногда езжу. Ещё одно моё увлечение – своя радиостанция Red FM на частоте 101.3 в Кингисеппе. Расшифровывается как радио энерджи дэнс. Там выпускаю танцевальный, музыкальный и развлекательный контент (во время интервью телефон как раз транслирует музыку с радио – ред.). Сейчас технологии позволяют многое делать удалённо. Например, плейлист автоматизирован. Постоянно сидеть у пульта не надо. Авторские программы ребят, с которыми мы вместе делаем радио, выходят по вечерам. А я руковожу, занимаюсь бумажной работой, взаимоотношениями с банками, кассой, 1С. Также записываю погоду, моя дочь записывает программу «В этот день», а жена – гороскоп. Конечно, для серьёзной монетизации нужно заниматься проектом капитально, поэтому это больше для души.​

Номинация «Лучший рационализатор»
Александр Гуня, групповой электромеханик

Александр Сергеевич, как вы пришли в УПК? Где учились и работали до этого?

Я окончил колледж по специальности слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике. Затем по итоговым оценкам без экзаменов поступил в Северо-Западный политехнический институт. Работал на предприятии  «Фосфорит»​ и учился. Со временем стал мастером контрольно-измерительных приборов и автоматики. Это была серьёзная нагрузка, большой парк приборов и ответственность. Сюда пришёл по приглашению в 2009 году.

Помните свой первый день на терминале?

Ну конечно, порт отличается от других предприятий! Первый день выдался суматошным, потому что нужно было резко погружаться в работу, причём сразу по всем направлениям: и в электрике, и по портальным кранам, и по колёсной технике, и с нашими сетями. Времени на постепенное знакомство не было. На прежнем месте выполняли работу только по специальности, а здесь пришлось много чего осваивать.

Нелегко пришлось поначалу?

Я с детства трудностей не боялся. Порой нужно задерживаться после работы, если случилась поломка, выяснять в чём дело, устранять. Бывает, что и ночью, и вечером звонят, выезжаем и в праздники. Когда идёт погрузка, любой простой техники сказывается на расходах компании.

С чем вам приходится работать, за что отвечаете?

Электросети, водопровод, отопление, коммуникации в зданиях и сооружениях, электрооборудование на технике. За эти направления мы отвечаем вместе с руководителем отдела Даниилом Брониславовичем Этигоном. Давно сработались, настоящая команда. Он всегда поможет, и я его никогда не подведу. Если надо остаться после работы, значит останусь.

Расскажите о проектах или задачах, которые дались нелегко, но вы гордитесь их реализацией.

Таких моментов много. Например, в жару на новых «Витязях» большие системы кондиционирования аппаратного отсека вышли из строя. Кран отказывался работать, показывал ошибку. Пришлось самому разбираться. Нашли неисправность, съездили за запчастями в Петербург. Перепаяли, собрали, запустили. Из последнего – нашли аналог датчика для частотных преобразователей на новом кране. Серьёзная аппаратура, стоит немало, а новых запчастей в стране нет. 

Вы сами ищете аналоги? Какие сложности с этим связаны?

Это дополнительная работа. У нас труд насыщенный, плюс к нему прибавился поиск запчастей, аналогов деталей для кранов и энергохозяйства. Мы не берём первое попавшееся, а хотим приобретать проще, дешевле и быстрее. Например, оригинал датчика, о котором я рассказывал, стоит 200 тысяч рублей. А мы нашли за 15 тысяч! Но прежде чем сделать заказ, дотошно изучили характеристики, сравнили габариты, возможности подключения, собрали информацию об иностранном производителе – провели большую подготовительную работу. Бывает и по-другому: в прошлом году покупали конденсаторы на портальный кран «Витязь», нашли отечественные, и завод их быстро изготовил. В итоге запустили кран на месяц раньше срока.

Вы полностью погружены в рабочие процессы, но и ваше хобби связано с погружением, только уже в прямом смысле этого слова. Расскажите, как начали заниматься подводной охотой?

Отец занимался, и я пристрастился. Правда, он только в тёплую погоду и без костюма охотился. Я, бывает, и зимой погружаюсь. Подводная охота – это не только азарт и улов, но и наслаждение видами, хоть в наших краях с прозрачностью воды дела обстоят не очень хорошо. На Луге и озёрах после первых заморозков и в безветрие муть оседает за неделю, нужно подгадывать выезды. В праздники и в отпуск выбираюсь в Псковскую область, там край нетронутых озёр.

А как добывать рыбу эффективнее – на удочку или с ружьём для подводной охоты?

Бывало, что знакомые с лодки ловили в одно время со мной и оставались без улова, а я добывал рыбу, так как видел её, в том числе под их лодкой. И удочники часто про некоторые места говорят: «Там рыбы нет». А я ныряю и вижу хорошую рыбу. Однажды видел в озере, которое соединяется протокой с Финским заливом, краба. Они с китайских судов с балластом сюда попали и расплодились. Встречал бобров. Эти людей сторонятся, да и сам не захочешь погладить: могут цапнуть. Поэтому просто посмотрели друг на друга – и разошлись. Каждому – своё.

Номинация «Командный игрок»
Максим Телинин, докер- механизатор

Максим Николаевич, вы давно в порту? Помните, каким был первый день?

Я сюда попал 13 лет назад благодаря руководителю отдела по энергоснабжению Даниилу Этигону. Очень благодарен ему за то, что помог устроиться на терминал. Я по профессии –  горный экскаваторщик, работал на руднике. Про работу докеров не знал. Первый день на терминале, конечно, помню. Предприятие меня не удивило, я примерно в таких же условиях работал. Производство есть производство, что горное, что порт, везде много техники, шумно. Только вместо экскаватора теперь погрузчик. Компания организовала переобучение, я получил все докерские права и допуски, здесь и остался. Тут около трети докеров с кингисеппского предприятия «Фосфорит», после сокращения пришли сюда и тоже переучились.

Трудно было поначалу?

Я бы не сказал. Хотя работа новая, бригада новая, надо было вливаться. Многому пришлось попутно учиться: бывало, что-то не получалось в процессе. Но бригада дружная, все люди взрослые, делить нечего, поэтому всё получилось достаточно быстро.

Расскажите о специфике свой работы, чем вам приходится заниматься каждую смену?

Ой, настолько много всего! У нас не только комплекс универсальный, но и каждый работник. Каждый в бригаде – стропальщик, механизатор с допуском работы с электрооборудованием, категориями C, D, E и допусками на технику от колесного погрузчика до манипулятора и крана. Докеры должны уметь управлять всей техникой, которая есть на терминале, чтобы в случае необходимости заменять друг друга. Так и выходит, но люди все разные, характеры, темперамент и интересы отличаются, поэтому одному лучше даётся кран, другому манипулятор.

А вам что ближе?

Я больше всего люблю работать на колёсной технике, на погрузчиках. Вот сегодня с утра сначала под краном окучивал груз. Объясню, что это значит. Кран поработал и остались маленькие горки угля, их нужно собрать в одном месте, чтобы грейфер впустую не поднимать. Потом под большим манипулятором расчищал место, чтобы встал другой, маленький манипулятор. Потом стивидор написал, что в пожарном проезде нужно дорогу очистить. Я поехал туда и выполнил задание. После этого перегонял вагоны с 10-го на 7-й путь. Вот такой разброс работы.

Не заскучаешь.

Да, каждый день что-то новое, и без работы точно не останешься. Понятно, что это вспомогательные задачи, главное на УПК – выгрузка вагонов, погрузка угля на машины, которые перебрасывают его ближе к причалу и дальнейшая перевалка на судно. Но вспомогательную работу тоже надо делать. Вот и суда мы сами швартуем. Работаем сообща, не пытаемся друг на друга перекладывать задания.

Вам легко находить общий язык с коллегами?

У нас бригада очень слаженная. Основная часть – люди, с которыми мы работаем уже больше 12 лет, то есть знаем друг друга хорошо. Новенькие вливаются потихоньку, их тоже узнаёшь, точно так же общаешься. Сложностей я вообще не вижу по поводу общения.

И, похоже, окружающие вас ценят за способность находить со всеми общий язык и работать сообща. Многие вас поддержали во время голосования на премию Признание. Что для вас это значит?

Для меня победа была полной неожиданностью. В нашей бригаде такой награды достоин каждый, так как коллектив дружный, все работают на одну цель.

Расскажите про интересы вне работы.

С интересами стало сложнее, так как год назад руку сломал себе, почти год ушёл на восстановление. Много времени трачу на лечебную физкультуру, а до этого на тренажёры ходил регулярно. В поездки выбираюсь, с женой ездим в Москву к друзьям, в Питер, там дочка. Ну и в Псков, Новгород ездили, на Финский залив с палатками отдыхать. Но это с подачи жены, она лягушка-путешественница, и меня потихоньку приучила, хотя я дорогу терпеть не могу. В порт ездишь по 40 минут, а в длительной поездке еще сложнее. А так часто с друзьями встречаюсь в свободное время. Здорово, когда есть люди, которые тебе близки по духу.

Лауреаты премии «Признание-2022»

Номинация «Будущее компании»
Алексей Васильев, механик

 

Что для вас значит победа в конкурсе «Признание»?

Я к наградам спокойно отношусь. Просто работаю и пытаюсь делать это хорошо. Но спасибо коллегам, что поддержали, показали, что ценят меня.

Вы связывали с портом какие-то планы и надежды, когда только устроились сюда? Где до этого работали, учились?

На терминал пришёл слесарем в 2018 году, никаких планов особо не было. Опыта работы с перегрузочной техникой – тоже. Только на «Фосфорите» проходил практику, когда учился на автослесаря. А после химкомлекса работал на телевидении, занимался видеосъёмкой репортажей, монтировал сюжеты. Туда пришёл – ничего не умел, ни в фотошопе, ни в других программах. Первый год вообще было тяжело, работал по 16 часов за три копейки. Зато было интересно, семь лет на ТВ продержался. Но финансово стало тяжело, поэтому ушёл сюда. Ребята предложили: давай, попробуй, поможем.

Расскажите про первое впечатление от порта.

Сначала шок. На таком производстве не работал, поэтому сперва был слегка напуган. Техника большая, все гремит. Но дядьки тут весёлые, опытные, быстро меня всему научили. В принципе нет ничего сложного, за год любой научится, было бы желание. Педагоги очень хорошие. Слесарем год работал, потом стал подменять сменных механиков. Через несколько лет, когда один из сменных механиков ушёл, меня назначили на его должность.

Изменились обязанности?

Кардинально! Теперь не только гайки кручу, ответственен за документы и технику, нагрузка увеличилась. Бывает, что на разрыв работаю.

Что больше всего цените в своей деятельности?

Мне, наверное, везёт. Это моя вторая работа, где долго работаю, и что на первой был коллектив хороший, что здесь. В основном коллектив и держит. Все помогают друг другу, советуют. В других организациях не так хорошо бывает.

Расскажите про любимые моменты на смене.

Когда неисправную технику сделал, причём сделал быстро, и она нормально работает. Особенно, если другие смены не смогли, а у тебя получилось.

Каким образом порт и ваша работа вас меняет?

Стало проще находить с людьми общий язык. А ещё научился быть очень собранным. Отношусь ко всему более внимательно, сосредоточенно. Понимаю, что везде нужен контроль. Например, слесари собрали узел, отчитались: всё исправно, проверили. Я перепроверю, чтобы исключить человеческий фактор, должен лично убедиться, что ничего не течёт.

Какие люди, на ваш взгляд, это будущее компании и почему?

Те, кто останутся работать, будут развиваться и поднимать производство. Да, я чувствую в себе для этого силы.

Поделитесь внерабочими интересами: чем занимаетесь, увлекаетесь?

Строительством дома, ремонтом машины. Люблю поплавать, сплавиться на лодке. Есть байдарка или можно взять у друзей сап. Я один плаваю, недалеко, в Кингисеппском районе. Бывает, что появляется порыв, надо по верёвкам полазить в парке или на скалодром зайти. А если жена не узнает – хорошо бы и с парашютом ещё раз сигануть.

Номинация «Лучший наставник»
Антон Фёдоров, групповой механик

Как вы пришли в УПК?

С 2013 года работал на терминале сервисным инженером в фирме-подрядчике. В 2018 уволился групповой механик, и я устроился в УПК на официальную зарплату, для меня это было важно. А работа, по сути, осталась прежней: ремонтировать технику. На карьеру планов не строил, я скорее «полевой» работник, не кабинетный.

Выходит, трудностей не было, включились в процесс сразу?

Азы – что и где смотреть и делать – это всё уже знал. Слесари УПК тоже знали своё дело. Я дополнительно показывал, на что ещё нужно обращать внимание, чтобы выяснять причины неисправностей.

Так и стали наставником?

Моя роль больше заключается в организации процесса наставничества. Когда в коллектив приходят молодые, прикрепляю их к опытным, чтобы они за ручку с ними ходили и всё показывали. Сам тоже могу объяснить, но основное время новички проводят со сменными механиками и слесарями, которые работают на месте. Вот сейчас на смене Алексей Васильев. Пришёл слесарем, показал себя, – и уже сменный механик. К нему я прикрепил молодого парня, который только что устроился на работу. Алексей всему его сможет научить. Так что наставники больше они.

Расскажите про специфику своей работы, ваши обязанности и зону ответственности.

Я отвечаю за ремонт и обслуживание всей перегрузочной техники, которая занята при выгрузке угля. Это перегружатели Mantsinen, Liebherr, фронтальные и вилочные погрузчики – всего 27 единиц. Плюс всё навесное оборудование, грейферы.

В начале каждой смены мы созваниваемся с механиками, чтобы узнать, что случилось за ночь. Затем выходим в гараж. Определяем фронт работ с подрядчиками и механиками. В первую очередь делаем Mantsinen, эту технику нельзя останавливать, затем Liebherr, потом уже всё остальное. Появляются ещё вопросы – решаем их в течение дня.

Что вы цените в своей работе?

У нас хороший коллектив, отличные ребята. Энергоотдел, склад, тальманы – все люди хорошие и сработались друг с другом. Никто не отказывается помочь, нет склок или сплетен. Поэтому главная ценность УПК – это коллектив.

Расскажите о проектах или задачах, реализацией которых вы гордитесь.

С коллегами сэкономили компании много денег за счет рацпредложений. Видим логичные решения – обсуждаем. Если здравая тема, и не в убыток организации – делаем.

Над чем ещё интересно было бы поработать?

Вот уже второй год хочу попробовать довести до ума пятичелюстной грейфер (раньше такие использовали на терминале для погрузки чугуна), чтобы зимой разбивать смерзшийся уголь. Двухчелюстные его «зализывают», а пять челюстей смогут рыхлить. Зимой для этих целей производственники нанимают экскаватор, а могли бы справляться своими силами. В общем, идеи есть, а времени не хватает. Каждый день срочная работа, поэтому всё, над чем надо посидеть и подумать, откладывается.

А что успеваете вне работы? Чем занимаетесь, увлекаетесь?

У меня семья, двое сыновей - Александр и Фёдор. Только недавно с ними ездили в Калининград. Много времени провожу на даче, занимаюсь стройкой дома и вожусь с детьми. Люблю мотоциклы и квадроциклы. Коллега Паша (групповой механик Павел Гуляев – ред.) вовлёк меня в мотоциклетную тему, я сдал на права, и мы периодически катаемся. У детей квадроцикл, у меня чоппер Yamaha.

Главный инженер УПК Антон Шашков:

– Неудивительно, что Антон победил в конкурсе – коллеги его ценят. Он очень грамотный специалист, имеет большой опыт и всегда может организовать работу, дать правильные наставления. В коллективе его уважают за профессионализм и то, как он болеет за производство. Антон активный и оптимистичный человек, такие люди важны в коллективе.

Номинация «Командный игрок»
Вадим Колосов, докер-механизатор и бригадир

Двенадцать лет назад тракторист Вадим Колосов пересел с трелёвщика на погрузчик. C техникой сменился пейзаж: вместо леса – море, бескрайнее небо и горы угля. Прежняя работа Колосову нравилась, но лесозаготовка пошла на спад, он стал подумывать о более стабильной работе. Товарищ предложил: давай к нам на УПК. Так и начался новый этап трудовой деятельности. К водительскому опыту прибавились дополнительные умения: в компании обучили управлять краном, экскаватором, перегружателем. Спустя два года Колосова назначили звеньевым.

– А потом я начал замещать на время отпуска и больничных бригадира, того самого приятеля, который привел меня сюда. Он был уверен во мне и мог положиться. Десять лет с ним работал, он всему научил. Говорил: «Надо делать хорошо, плохо само получится». С тех пор я так и настроен, и ребятам повторяю: делайте всегда хорошо. Работать нужно по совести.

Три года назад Вадим Валерьевич сам стал бригадиром, и крепко выученный урок не позволил понизить планку. Колосов чувствует гиперответственность за каждого и за результат работы бригады в целом. Свою команду Колосов знает и доверяет ей, но контроль и проверка стали частью профессионального заклинания «делай хорошо, плохо само получится».

– Да, опекать нужно, ведь я за всё отвечаю. Кто-то из докеров может на меня обижаться, что назначил его не на ту работу, на которую хотелось бы. Но я знаю, кого поставить на кран, а кого отправить чистить причал. Почти 13 лет тут работаю, всех в бригаде вижу насквозь. Приходит докер на смену – в глаза ему смотрю: как ты, всё нормально? Он ведь не объявит, что его что-то гложет или беспокоит, это бригадир должен предусмотреть. Даже когда с виду все в порядке, могут быть проблемы с самочувствием. Разводится человек или всю ночь люльку с плачущим младенцем качал. А может кашель. Разве посадишь его на кран? Когда грузишь, важна предельная концентрация, ведь ты управляешь грейфером. Промахнуться нельзя, важны миллиметры и твердая рука.  Конечно, могут сказать, пришел на работу – оставь все проблемы дома, но мы живые люди, всякое бывает, нужно с пониманием подходить, – уверен Вадим Колосов.

Сравнивая себя с другими руководителями, он немного сомневается: может правильнее говорить на повышенных тонах, жестко отдавать распоряжения и держать дистанцию, чтобы слушались? И тут же добавляет, что сам он не очень строгий, но какой есть – в бригадиры не рвался. Поставили – руководит. Говорит, что индивидуально работать проще, ведь отвечаешь только за себя. А когда задание получает бригада, основная ответственность, в том числе за труд других, ложится на бригадира. Вадим признается:

– Иногда хочется взять от бригадирства выходной, просто посидеть на кране или перегружателе, покидать уголь. Но не получается, постоянно звонят, одно-другое надо решить, а с крана не спрыгнешь. Поэтому кайфа такого нет – сел и отпахал смену, не отвлекаясь. Вот когда в свободное время просят дополнительно поработать на кране, я с удовольствием! И ребят зову: давайте погрузим, сделаем компании хорошо.

Старший диспетчер-стивидор Павел Ильченко высоко ценит работу Вадима Колосова:

– Он очень ответственный, и его бригаде доверяем самые сложные задания, знаем, что можно положиться. Колосова в коллективе уважают, у него со всеми ровные отношения. Поддерживает новичков, просит закрепить за ними себя как наставника, чтобы стажировать на технике. Кого-то нужно просить, все-таки это дополнительная нагрузка, а он сам проявляет инициативу. Еще один пример – он первым стал присылать фотоотчеты о проделанной работе. Если есть замечания, моментально их устраняет. О таком человеке можно только положительно отозваться, он абсолютно заслуженно стал победителем премии «Признание».

Лауреаты премии «Признание-2021»

Номинация «Гордость компании»
Даниил Этигон, руководитель отдела по энергоснабжению

Даниила Этигона работать на терминал позвали знакомые 16 лет назад, за эти годы команда УПК стала для него родной

Даниил Этигон пришёл на УПК одним из первых, в 2006 году, когда заросший берег залива только отвоевали у природы. На выровненной песчаной площадке у моря шло строительство терминала, и работы для энергетиков было столько, что они жили на стройке. После введения в эксплуатацию объектов началась пусконаладка, которая тоже требовала круглосуточного внимания. Затем в порт пришли первые суда, включилась в работу перегрузочная техника, и снова энергетикам было не до сна. Расслабиться не получается и 15 лет спустя. Терминал современный, нашпигованный электроникой, но всё, что работает, имеет свойство иногда ломаться, и помощь специалиста может понадобиться днём и ночью.

– Мы обслуживаем здания, котельную, конвейеры, краны, колесную технику. Всё, где есть проводок с электричеством – наше. Кроме того, наш отдел выполняет много непрофильных обязанностей. Мы с электриками занимаемся водой, канализацией, очистными сооружениями. Наша задача – чтобы всё работало и всего было достаточно: воды, тепла, электричества. Поэтому пришлось освоить много профессий, – говорит руководитель отдела по энергоснабжению.

Коллектив на УПК небольшой, даже начальнику приходится браться за всё: и отчёт заполнить, и НДС посчитать, и вентиль закрутить, и перепрограммировать электронику. Помогают техническое и высшее экономическое образование. Групповой электромеханик Александр Гуня работает бок о бок с Даниилом Этигоном уже 15 лет, поэтому знает:

– С ним нерешаемых проблем не бывает. Если требуется немедленное решение, принимает его быстро. Всегда находит выход, наверное, в силу профессионализма и бесстрашия. У него большой опыт работы с серьёзной техникой в сложных условиях на «Фосфорите», градообразующем предприятии. Здесь опыт пригождается, у нас много авральной работы. Производство всегда должно работать, поэтому вызывают и ночью, и в выходные. С Даниилом проблемы решаются быстро. Он грамотный человек не только в производственных вопросах, также хорошо знает программы, подсказывает, как работать в 1С, SAP, СЭД. Правильный начальник: опытный, надёжный. Если нужна помощь (у меня трое детей и не всегда могу приехать в выходные), без вопросов прикроет. И всегда переживает за производство: во время отпуска звонит и даже приезжает, может подготовить отчёт, который я не могу или не успеваю сделать.

Как о надёжном коллеге отзывается об Этигоне также ведущий инженер по строительству УПК Дмитрий Чевычалов. Особенно отмечает его требовательность к сотрудникам и к себе.

А сам лауреат премии «Признание» пожимает плечами:

– Да просто люблю работу, люблю решать нерешаемые задачи и люблю, чтобы всё работало.

В детстве и в юношеские годы Даниил Этигон увлекался велоспортом, состоял в олимпийском резерве. Работа вытеснила почти все занятия. На спорт времени не осталось, из увлечений осталась только рыбалка.

– Рыбачу один с берега и c лодки на реке Луге и на заливе. Интересует только крупная рыба: в основном, щука и лещ. Интересно искать места и пытаться поймать рыбу побольше, – рассказывает Даниил Брониславович.

Номинация «Талантливые женщины отрасли»
Елена Холомеенкова, уборщик производственных и служебных помещений

Елена Холомеенкова всегда в работе, без дела не сидит

Хранитель чистоты
Кандидатуру Елены выдвинули, а затем активно поддержали во время голосования докеры комплекса. Выбор объяснили просто: «Она очень трудолюбивая, хорошо убирает, приятно зайти в чистое помещение, в чистоте помыть руки, переодеться, поесть. Спасибо за это! Раньше у нас так не убирались».

Елена пришла на УПК почти два года назад по рекомендации знакомой. Говорит, что переживала, возьмут – не возьмут, два дня как на иголках просидела, и расплывается в улыбке:

– В итоге получила своё царство-государство. Вот оно: гараж и докерская. 

Оберегает его Елена с пылкостью, на которую способен не каждый. Без устали моет и оттирает полы, стены, раковины, шкафчики. Каждый день возвращает поверхностям чистоту.

– Люблю двигаться, не могу сидеть. Если сяду, энергия кончается. А работы я не боюсь. Грязная? Какая бы ни была – это работа. Без неё человек не может. Я раньше и на стройке, и дояркой на ферме, и в детском садике младшим воспитателем трудилась. Могу где угодно, правда, лучше не в женском коллективе. А здесь меня всё устраивает, замечательное место, как раз для меня! Ребята хорошие, просто прекрасные! Конечно, чумазые приходят, но у них работа такая: они же не печенюшки складывают и не муку перебирают. Поначалу многие ходили по мокрому полу в грязном напропалую, сейчас большинство ждёт, когда полы высохнут, и вытирает ноги. Хорошие они, и поговорим, и посмеёмся иногда,  – рассказывает работница УПК.

Взяла под крыло
Как и многих женщин, на работе Елену ждёт одна смена,  а дома – вторая, тоже отнюдь не лёгкая, полная хлопот по хозяйству. Внимания требует огород, куры, кролики, козы и 23 обитателя приюта для бездомных собак и кошек, прибившихся ко двору Елены.

– Сегодня опять мне позвонили, в посёлке кому-то под дверь подкинули котёнка, девать его некуда. Пойду с работы, заберу домой, иначе погибнет на улице, скоро холода, – объясняет Холомеенкова.

Сердобольностью женщины многие пользуются: то котёнка в коробке подбросят, то собаку привяжут к её забору. Ещё и по осени дачники разъезжаются в города и оставляют животных одних в деревне. И Елена принимает в семью очередных питомцев, без помощи благотворительных фондов и волонтёров содержит и лечит подопечных, возит их к ветеринару, тратит собственные деньги на лекарства и еду. На вопрос «зачем?» пожимает плечами:

– А что делать? Их же не бросишь. Я не бог, чтобы решать, кому жить, а кому умирать. Спасибо, ребята помогают: что после обеда остаётся, мне отдают. И в административном здании остатки в ведро складывают, я забираю. Так что потихонечку справляемся. Коты все на сеновале, там тепло и мышей достаточно. Собаки в вольерах, муж специально для них построил. Выдержим.

Чтобы всё успеть, Елена встаёт каждое утро в половине пятого. Через два часа, накормив скотину и проведав собак с кошками, торопится к развозке. Добираться до места, где проходит служебный автобус, нужно километр. Вечером по тому же маршруту домой, в Алексеевку. И опять нужно всех покормить, коз подоить. Да и пока переделаешь дела дома – на часах уже двенадцать, пора спать. А утром всё начинается снова: подъём в половине пятого, козы, кролики, собаки, километр до автобусной остановки, полы, стены, снова маршрут домой. В ответ на вопрос «когда же отсыпаться, в выходные?» Елена начинает смеяться:

– Какой спать? А огород? А сена заготовить? А зимой от снега двор расчистить? Спать не получается. С мужем встаём утром и начинаем дела. Вся жизнь – одна сплошная работа, работа, работа. На хобби времени нет, не до вязания и шитья мне. А вот рыбалку я люблю. Жаль, очень редко удается на неё вырваться. Там я отдыхаю. Муж ловит, а я просто сижу и на воду смотрю. Знаю, что домой вернёшься, и все проблемы по новой вернутся, но с водой они отступают, утекают. Возвращаюсь спокойной, никаких нервов, всё замечательно. Тут тоже большая вода, посмотришь из окошка автобуса – красотища! 

Даже дома постоянно в хлопотах, надо, например, позаботиться о своих питомцах

Номинация «Лучший наставник»
Сергей Марков, докер-механизатор

Докеру-механизатору УПК Сергею Маркову с детства не сиделось спокойно на одном месте: после уроков бегал с друзьями по горам, не боялся водившихся в родной Чимкентской области змей и пауков, мечтал стать лётчиком, выучить итальянский, после школы уехать в Австралию... Хотелось чего-то, лишь бы не прирасти к почве, как случилось с большинством близких в колхозе. Желание сбылось, Маркова оторвало от родной земли и забросило далеко и высоко: сначала на башенный кран в Москву, затем – на портальный кран в Усть-Лугу.

Не бояться высоты

Сергей учился на техника-механика гидромелиоративных работ, в армии получил ещё одну специальность – машиниста башенного крана. Служил на стройке Парка Победы на Поклонной горе, в Звёздном городке. Родня тем временем перебралась с юга Казахстана в Кингисеппский район. Здесь обосновался и Сергей Владимирович Марков.

Работал машинистом крана на руднике завода «Фосфорит». После пришёл на строившийся терминал в Усть-Лугу, где как раз набирали людей. Порт рос и нуждался в специалистах.

– Я тут с первых дней, начинать было не трудно. Как будто с рудника не уходил – много нас оттуда было, все свои. Помню, как половины плит на земле не было, стояли вагончики и два крана на третьем причале. Площадку ещё не подготовили, и работы сначала не было. Мы тренировались, перекидывали туда-сюда покрышку, вырабатывали навыки. Потом за строителями убирали. Без настоящей работы было неинтересно. Азарт появился, когда пошли грузы. Поначалу только чугун, позже уголь, – вспоминает докер.

Сергей – крановщик, которому иногда приходится пересаживаться на погрузчик или убирать причал, чистить после штормов подкрановые пути. Но интересней всего ему на кране.

– Люблю эту работу, нравится высота. Может, потому что в горах вырос? В детстве по скалам лазили, ничего не боялся, – вспоминает Марков.

Лазать вверх-вниз приходится и сейчас, бывают дни, когда подниматься в кабину и спускаться на причал приходится по многу раз.

Делай лучше, если сможешь

Новички стараются дотянуться до профессионального уровня опытного коллеги, и он не жалеет своих знаний для стажёров.

– У Страдивари были свои хитрости, а у нас не так. Отдам все секреты, чего жалеть. Пускай лучше меня работают, если смогут. Ко мне периодически отправляют учиться, ведь приходят люди с неполным комплектом умений.  У одного доступ только на погрузчик, у другого – на манипулятор. А мы в УПК универсалы, должны уметь всё. Я не педагог, учу, потому что надо. Проще сделать самому – покидал и готово, а за стажёром надо следить, – рассуждает крановщик.

От педагогического призвания   он отнекивается, но признаёт, что терпения, важнейшего для учителя качества, хватает. Понимает, что если кричать, человек теряется, не может соображать. Тут уж не до работы, да и отношения портятся. Методика проста и логична: нужно всё объяснять спокойно, не оставлять стажёра одного, пока не научится, и давать знания постепенно.

– Сегодня немного дал, завтра немного, не надо сразу всем пичкать. Учёба эффективней, если идти от простого к сложному. Моя задача помочь, а не навредить. Похоже, справляюсь, – заключает Сергей Марков.

Номинация «Признанный лидер»
Максим Максимов, сменный диспетчер-стивидор

Максим Максимов появился в порту Усть-Луга с бригадой геодезистов, которые занимались топографической съёмкой территории для новых терминалов. Да так и остался. На УПК сначала работал тальманом. Проверял зачистку и погрузку вагонов. Спустя два года начал замещать диспетчеров. Новые задачи оказались сложнее и настолько интереснее, что захотелось разобраться во всех тонкостях. Максим заочно получил образование логиста, дорос до сменного диспетчера-стивидора.

– Скучно выполнять простые маленькие задачи. Хочется расти. Сейчас я старший смены и отвечаю за всё, что происходит на терминале: разгрузку вагонов, подачу груза, за каждого человека, – объясняет Максим.

Его типичный день проходит по заведенному распорядку. Сначала диспетчер-стивидор предыдущей смены передает дела: рассказывает, какая техника в строю, что с вагонами, состоянием ж.-д. стрелок, путей, причалов. Передаёт задачи на ближайшие 12 часов. Затем приходит бригада, обсуждает план на смену, проходит инструктаж. Начинается рабочий процесс: докеры расходятся на выгрузку вагонов, обработку судов и зачистку складов. Стивидор контролирует и продумывает решение новых задач. 

– Каждый раз это испытание, и я спрашиваю себя: справлюсь? Например, есть технологический обмен вагонами. Мы забираем вагоны с грузом, выставляем с территории порожняк. Бывает, не успеваем вывезти на станцию пустые, а их нужно убрать. Вот и думаешь, как переставить технику, где снять людей, а какие участки усилить. Пробуешь разные комбинации и добиваешься необходимого результата, – говорит диспетчер-стивидор.

Ему нравится, что работа сбалансирована, и в ней нет рутины: всё меняется, некогда скучать. И, конечно, ценит возможность роста. Развивать карьеру он бы хотел и дальше. Говорит, что готов к ещё большему объёму задач и уровню ответственности, и признаёт, что для этого нужно дополнительно учиться. Знания и опыт важны для лидера не меньше, чем справедливость и индивидуальный подход к работникам, умение услышать каждого.

Номинация «Командный игрок»
Игорь Сидоров, докер-механизатор

Докер-механизатор Игорь Сидоров уже пенсионер, но на отдых не торопится: в коллективе интересней. Много лет он провел за баранкой грузовика в совхозе, позже перебрался на кран в порту, но стекло кабины никогда не отделяло его от людей вокруг. Игорь Анатольевич всегда любил и умел общаться: там пошутит, тут поделится байкой из жизни. Вот и для газеты он с улыбкой рассказывает как по писаному:

– Я не местный, из Тверской области. Всё детство в совхозе работал. После школы выучился на тракториста. Родители переехали сюда, и я после армии перебрался. Всю жизнь шоферил. Рассказываю молодым, как было раньше, они любят послушать. Сюда я пришёл 10 лет назад, выучился на крановщика. Считалось, на кранах больше зарабатывают.

Кран, по признанию Сидорова, оказался непростой штукой для новичка. Получилось не сразу: при повороте стрелы трос и закрепленный внизу грейфер раскачивались. С опытом крановщики учатся усмирять «качку» и отправляют тонны угля с причалов в трюмы так красиво и точно, что со стороны это кажется простой задачей. Как раз сейчас победитель премии стажирует нового работника и советует ему учиться и у других крановщиков: у каждого свои хитрости, полезно перенять самое лучшее.

Специализация – это хорошо, но работа на терминале разная, поэтому приходится быть универсалами. Управлять и краном, и погрузчиком, при необходимости махать кувалдой и швартовать суда. На вопрос, что в работе нравится больше всего, за что её стоит ценить, наш собеседник философски отвечает:

– Есть работа – это сейчас уже хорошо. А ещё у нас отличный коллектив. Знаю, что ко мне хорошо относятся, но предупреждают: в начальники не выберем, замучаешь работой. Да, я такой. Сам работаю и мне важно, чтобы другие выкладывались.

Серьёзный подход Сидоров практикует на производстве, а вне заданий готов пошутить, любит приколы. Первого апреля не упускает возможность посмеяться на работе и у себя в деревне. Например, выходящему из душевой товарищу уменьшит на размер ботинки, натолкав в них бумаги. Знакомые подхватили эстафету, тоже стали придумывать розыгрыши. В пользе юмора Игорь Анатольевич уверен:

– Шутки важны, они разряжают обстановку.

Номинация «Будущая надежда компании»
Елена Бас, специалист по охране труда

Из Челябинска – в Кингисепп

Большинство работников УПК живут в Кингисеппе и окрестностях Усть-Луги. Некоторые переехали из Петербурга. Но, пожалуй, самый длинный путь к новому месту работы проделала Елена Бас, оставив родной Челябинск.

В мае прошлого года Елена вместе с мужем во время отпуска посетила Петербург, увидела вакансию, загорелась – и уже летом приступила  к работе на УПК. Переезд стал хоть и спонтанным, но не случайным событием. Семья Бас давно задумывалась о смене региона.

– Челябинск – промышленный город. Из-за большого количества промышленных предприятий, воздух очень загрязнён, по всему городу распространяется ужасный запах. Люди часто меняют место работы из-за низких зарплат. Надоело это. Думаю, здесь больше перспектив для меня и дочки – ей скоро шесть. Пока она там с папой и бабушкой, ходит в садик. Перед школой планируем совсем перебраться сюда, в Кингисепп. Тут высокий уровень образования. Конечно, ребёнок скучает. Каждый вечер мы на связи, а каждые два месяца я прилетаю к семье. Думаю, им тут понравится, как и мне, – рассчитывает Елена.

Смотреть в будущее

На терминал Елена приехала состоявшимся специалистом. За плечами – учёба в Южно-Уральском государственном институте по специальности «Инженер по техносферной безопасности» и несколько лет работы по своему профилю. Профессию выбрала осознанно: можно было подавать документы на несколько факультетов, но после бесед с преподавателями особенно заинтересовалась охраной труда. Елена вспоминает:

– Когда на пятом курсе нас отправили на практику, я окончательно поняла, что это моё. За этой специальностью будущее. Всё идет к усовершенствованию, улучшению условий труда. Производство становится более безопасным для работников. Это очень впечатляющий процесс! Было интересно работать на стекольном заводе в Челябинске, весь спектр вопросов по охране труда был на мне. А в порту появился дополнительный интерес из-за другой сферы деятельности предприятия. УПК – это не завод с машинами и печью для стеклобоя, здесь бывают нестандартные ситуации, узнаю что-то новое.  Работу очень люблю.

Профессионализм и увлечённость своим делом Елены ценят бывшие коллеги и руководство: они до сих пор звонят и советуются по рабочим вопросам.

Надолго бросить якорь

В ответ на вопрос, тяжело ли было влиться в новый коллектив, Елена Бас признаётся:

– Первое время приходила с работы и ревела: близкие далеко, ты тут одна, не знаешь, с кем поделиться. Но отношения в коллективе прекрасные, я постоянно чувствовала доброту, тепло и участие. Каждый расскажет и покажет, объяснит необходимое. У меня было очень много вопросов по 1С, и руководитель отдела обеспечения производственного процесса Лариса Петровна Перевизник очень терпеливо помогала разобраться с программой. Плюс этого коллектива – тут все стоят друг за друга. Если вдруг по какой-то причине пришлось бы отсюда уйти, мне было бы грустно потерять эти отношения. Я быстро влилась в коллектив и ни капли не жалею, что я тут.

О себе и своих успехах Елена говорить немного стесняется, зато с удовольствием рассказывает о работе. Про вступление с 1 марта новых изменений по части охраны труда и необходимости переделывать большое количество документов. Про удовольствие от результатов труда – грамотно составленных документов, инструкций. И о том, что у специалиста по охране труда бывает много проверок от разных контролирующих органов, и из каждой надо выйти победителем.

С не меньшей ответственностью Елена Бас относится к общественной нагрузке. Осенью помогала организовать экскурсию коллектива в Выборг, зимой отвечала за проведение акции «Чудо-дерево».

– Вы стали победителем премии в номинации «Будущая надежда компании». А какие надежды с компанией связываете вы?

– Надеюсь, что она будет развиваться, процветать и не будет негативных ситуаций. И ещё хотелось бы работать здесь как можно дольше. Смотрю на тех, кто с момента основания УПК работает, и понимаю: я тоже так хочу. Постоянно на одном месте, в одном коллективе. От и до знаешь свою работу. Это круто!