Универсальный
перегрузочный комплекс

Морской грузовой терминал
в порту Усть-Луга

Экспорт
и импорт грузов

Операции по приему,
хранению, отгрузке

Генеральные
и навалочные грузы

Лучшая стивидорная компания
по версии АСОП

Универсальный
перегрузочный комплекс

Морской грузовой терминал
в порту Усть-Луга

Экспорт
и импорт грузов

Операции по приему,
хранению, отгрузке

Генеральные
и навалочные грузы

Лучшая стивидорная компания
по версии АСОП

Универсальный
перегрузочный комплекс

Морской грузовой терминал
в порту Усть-Луга

Экспорт
и импорт грузов

Операции по приему,
хранению, отгрузке

Генеральные
и навалочные грузы

Лучшая
стивидорная
компания
по версии АСОП

Универсальный
перегрузочный комплекс

Морской грузовой терминал
в порту Усть-Луга

Экспорт
и импорт грузов

Операции по приему,
хранению, отгрузке

Генеральные
и навалочные грузы

Лучшая
стивидорная
компания
по версии АСОП

Дорога в наставники: история Антона Фёдорова

15 сентября 2023

Продолжаем рассказывать о победителях премии «Признание». Знакомимся с лауреатом в номинации «Лучший наставник» - групповым механиком Универсального перегрузочного комплекса Антоном Фёдоровым.

Как вы пришли в УПК?

С 2013 года работал на терминале сервисным инженером в фирме-подрядчике. В 2018 уволился групповой механик, и я устроился в УПК на официальную зарплату, для меня это было важно. А работа, по сути, осталась прежней: ремонтировать технику. На карьеру планов не строил, я скорее «полевой» работник, не кабинетный.

Выходит, трудностей не было, включились в процесс сразу?

Азы – что и где смотреть и делать – это всё уже знал. Слесари УПК тоже знали своё дело. Я дополнительно показывал, на что ещё нужно обращать внимание, чтобы выяснять причины неисправностей.

Так и стали наставником?

Моя роль больше заключается в организации процесса наставничества. Когда в коллектив приходят молодые, прикрепляю их к опытным, чтобы они за ручку с ними ходили и всё показывали. Сам тоже могу объяснить, но основное время новички проводят со сменными механиками и слесарями, которые работают на месте. Вот сейчас на смене Алексей Васильев. Пришёл слесарем, показал себя, – и уже сменный механик. К нему я прикрепил молодого парня, который только что устроился на работу. Алексей всему его сможет научить. Так что наставники больше они.

Расскажите про специфику своей работы, ваши обязанности и зону ответственности.

Я отвечаю за ремонт и обслуживание всей перегрузочной техники, которая занята при выгрузке угля. Это перегружатели Mantsinen, Liebherr, фронтальные и вилочные погрузчики – всего 27 единиц. Плюс всё навесное оборудование, грейферы.

В начале каждой смены мы созваниваемся с механиками, чтобы узнать, что случилось за ночь. Затем выходим в гараж. Определяем фронт работ с подрядчиками и механиками. В первую очередь делаем Mantsinen, эту технику нельзя останавливать, затем Liebherr, потом уже всё остальное. Появляются ещё вопросы – решаем их в течение дня.

Что вы цените в своей работе?

У нас хороший коллектив, отличные ребята. Энергоотдел, склад, тальманы – все люди хорошие и сработались друг с другом. Никто не отказывается помочь, нет склок или сплетен. Поэтому главная ценность УПК – это коллектив.

Расскажите о проектах или задачах, реализацией которых вы гордитесь.

С коллегами сэкономили компании много денег за счет рацпредложений. Видим логичные решения – обсуждаем. Если здравая тема, и не в убыток организации – делаем.

Над чем ещё интересно было бы поработать?

Вот уже второй год хочу попробовать довести до ума пятичелюстной грейфер (раньше такие использовали на терминале для погрузки чугуна), чтобы зимой разбивать смерзшийся уголь. Двухчелюстные его «зализывают», а пять челюстей смогут рыхлить. Зимой для этих целей производственники нанимают экскаватор, а могли бы справляться своими силами. В общем, идеи есть, а времени не хватает. Каждый день срочная работа, поэтому всё, над чем надо посидеть и подумать, откладывается.

А что успеваете вне работы? Чем занимаетесь, увлекаетесь?

У меня семья, двое сыновей - Александр и Фёдор. Только недавно с ними ездили в Калининград. Много времени провожу на даче, занимаюсь стройкой дома и вожусь с детьми. Люблю мотоциклы и квадроциклы. Коллега Паша (групповой механик Павел Гуляев – ред.) вовлёк меня в мотоциклетную тему, я сдал на права, и мы периодически катаемся. У детей квадроцикл, у меня чоппер Yamaha.

Главный инженер УПК Антон Шашков:

– Неудивительно, что Антон победил в конкурсе – коллеги его ценят. Он очень грамотный специалист, имеет большой опыт и всегда может организовать работу, дать правильные наставления. В коллективе его уважают за профессионализм и то, как он болеет за производство. Антон активный и оптимистичный человек, такие люди важны в коллективе.

Все интервью по ссылке