«Краны для меня – всё!»
7 октября 2024
Продолжаем рассказывать о победителях премии «Признание». Знакомимся с лауреатом в номинации «Гордость компании» электромонтёром Универсальногоперегрузочного комплекса Владимиром Кондратовым.
Интервью с Владимиром Кондратовым проходит в полевых условиях. У него срочное задание – устранить неполадку на кране. Чтобы не терять время, встречаемся на причале. Добраться до места помог молодой электромонтёр, который по пути рассказал, какой опытный у него коллега: «Всё может!». Сам Кондратов спустился с крана и скромно отозвался на пересказанную похвалу:
– Не всё. По части электроники к наладчикам приходится обращаться. Но приятно, что в коллективе ценят и уважают. Победа в «Признании» значит, что коллеги и руководство признают моё добросовестное отношение к труду. Это стимулирует лучше работать.
На Универсальном перегрузочном комплексе электромонтёр трудится 14 лет – с тех пор, как переехал из Сибири. В Саяногорске на алюминиевом заводе он также работал в крановой службе, обслуживал мостовые краны. Но там с работой стало туговато, да и дочь после учёбы в Петербурге не захотела возвращаться, поэтому семья перебралась вслед за ней и обосновалась в Кингисеппе.
Сначала Владимир Кондартов устроился в строительную организацию, которая работала в порту, электромонтёром по прогреву бетона. Оставался там совсем недолго, говорит:
– Не моё. Я краны люблю, они для меня – всё! Поэтому перебрался на УПК. Первое впечатление после алюминиевого завода – попал на курорт. Рад, что ушёл с завода, и свою нынешнюю работу ценю.
Владимир Павлович с детства мечтал стать инженером-наладчиком, но не сложилось. Где жил, не было вузов, а уехать не удалось. В местном техникуме выучился на гидротехника и обслуживал заводы, которые помогали строить Саяно-Шушенскую ГЭС. После службы в армии устроился электромонтёром. Так по этой специальности и работает с 1979 года.
На терминале он следит за бесперебойной подачей напряжения, устраняет поломки по электрической части на кранах и перегрузочной технике. В зоне ответственности также котельные, очистные сооружения, подстанции, которые питают крановые колонки и другое оборудование.
– Всё должно работать. Если увидел, что где-то горит или дымит – нужно экстренно принять решение, сообщить начальству и устранить поломку. Смены без подъёмов на высоту бывают редко: когда техника работает, без вызовов не обходится, – говорит Владимир Павлович.
Кроме повседневных обязанностей рабочий берётся за «факультативные» задачки повышенной сложности. Среди самых удачных называет два реализованных проекта. Первый – установка отдельных автоматических предохранителей на каждый тормоз в движках крановой тележки. Проблема заключалась в следующем: если какой-то из тормозов крана сгорал, сразу определить его было сложно, поскольку у них общий автомат. Теперь для каждого тормоза есть отдельный предохранитель, и как только откроешь электрошкаф, понятен источник проблемы.
Вторая идея также экономит силы и время ремонтников: это световое предупреждение о подключении крана к крановой колонке. На «Аистах» контроль фазы возможен только из кабины. Снизу было не определить, правильно ли она подключена. Вместе с коллегами Кондратов установил на щитках кранов сигнальные лампочки, которые видно с причала, и работникам теперь не нужно подниматься для проверки.
Кондратов тепло оглядывает терминал, показывает, где располагаются подстанция, «Аисты», котельная. Говорит искренне:
– Я люблю свою работу. И лучшие моменты в ней – когда починил сломанный кран, и он работает как положено, а не через пень-колоду. И докеру приятно им управлять, и я рад.