Победы и трофеи Виктора Торчика
21 октября 2024
Продолжаем рассказывать о победителях премии «Признание». Знакомимся с лауреатом в номинации «Безопасный труд» сменным диспетчером-стивидором Универсального перегрузочного комплекса Виктором Торчиком.
Виктор работает на УПК четыре года, но Усть-Лужский порт давно стал частью его жизни. Он рос в одноимённом посёлке неподалёку, затем принимал участие в строительстве порта, позже работал на соседних терминалах. Мы поговорили с победителем Премии о пути в профессию стивидора, любимых моментах на смене и об увлечениях вне работы.
Расскажите, как стали стивидором и почему выбрали эту специальность?
Я в порту начинал с простых профессий. Когда в 2004-2005 годах здесь стали появляться портовые сооружения, строил здания на ж.-д. станции Лужская-Северная. Потом получил права водителя автопогрузчика и экскаватора и устроился на лесной терминал, работал на перегружателе. Затем перешёл на Ростерминалуголь. Со стороны наблюдал за работой стивидоров, было интересно. Решил учиться, чтобы развиваться в профессиональном плане. Поступил и заочно учился в Санкт-Петербургском государственном университете сервиса и экономики по специальности «Автосервис и фирменное обслуживание». Когда получил диплом, ушёл на контейнерный терминал. Там 12 лет назад началась моя карьера стивидора. Взяли без стажа, учитывая, что к ним пришёл не теоретик. Я и на технике работал, и в целом в порту все процессы знал. Получил первый опыт в профессии. А через два с половиной года перешёл на новый терминал в Бронку. Там отработал четыре с половиной года на ро-ро терминале. Интересная работа, дорогостоящее оборудование, большая ответственность.
А как пришли на УПК?
По семейным обстоятельствам переехал в Кингисепп. Знакомых много в порту: я знал, что и на каких терминалах происходит. На УПК была вакансия, и я устроился пятым стивидором, то есть подменным в помощь к сменным. Пятый стивидор занимается бумажной работой и подменяет тех, кто уходит в отпуск, отгулы, на больничный. С этого года стал четвёртым, выхожу в смену.
Легко перешли с контейнеров и ро-ро на уголь?
Пришлось перестроиться, так как здесь другой груз и в целом у терминала свои особенности: работа с вагонами, их расстановка, выгрузка, манёвры. Зимой уголь смерзается, не выгружается из вагонов, как обычно. То есть у терминала своя специфика, а в остальном та же работа с людьми, распределение задач. У нас диспетчер-стивидор выполняет задачи начальника смены и стивидора. Отвечает за погрузку-выгрузку, швартовку судов. Следит за зачисткой вагонов, аккумулирует всю информацию на смене.
Как проходит ваш день?
Сначала принимаю смену у предыдущего стивидора, провожу инструктаж для докеров, выдаю наряд-задание бригадирам и определяю необходимую технику. Дальше компьютерная работа в программах ИЛСАР и АКСАПТА. Нужно заполнять документацию, вести наряд-задания и сменный вахтенный журнал. И, конечно, нужно в течение дня подстраиваться под новые задачи, принимать решения и давать задания, так как на терминале всё может меняться.
Что из этого нравится больше всего?
Всё нравится, сама работа интересна. Но особенно люблю швартовку в тёплое время года и общение с командой судна. И, конечно, в конце смены приятно, когда и погрузка судна хорошая получилась, и выгрузка вагонов, и зачистка. То есть хорошие показатели за весь рабочий день.
А что вас радует вне работы? Поделитесь, чем увлекаетесь?
Хожу в спортзал и увлекаюсь охотой. Когда-то давно наблюдал охоту старших родственников на кабанов. Оттуда интерес и пошёл. Подрос, захотел своё ружьё. Со знакомыми обычно хожу на пернатую дичь, чаще всего на уток. Весной и осенью сезон охоты, но весной совсем короткий, несколько дней, а осенью с августа по ноябрь. В этом году ещё не выбирался. Здесь неподалёку от Усть-Луги есть заводи, болота с тростником и камышом. На вечерней зорьке утка прилетает, садится ночевать, а мы её поджидаем. Это отличная физическая нагрузка. Главное для меня не результат, а сам процесс охоты, время, когда в болотниках ходишь по камышам, даже если сил уже нет.